Translate

среда, 6 декабря 2017 г.

Штурм станции Шаблиевка [Russian Civil War]

(Дневник гимназиста Петеньки)
    - Что скажите товарищи – командир латышской бригады товарищ Авен опустил бинокль на грудь и повернулся к стоящим чуть позади командирам.
     - Ад пуст, все бесы здесь, товарищ комбриг – пошутил командир второго батальона Берзиньш.
     - Классику помните, это хорошо… Да уж точно весь бомонд здесь, как на парад собрались…. Но товарищи приказ нам отдан простой. Шаблиевку надо взять обратно. Вы все понимаете, что иначе белые создадут себе прекрасную линию коммуникаций для дальнейшего наступления. Атаковать будем теми силами, что у нас есть.
     - Разведка докладывает, что у противника здесь уже достаточно сил, в том числе броневик и кавалерия. Может быть, дождемся подкреплений?
     - Нет у нас времени. Атакуем…
    Совещание вскоре было окончено, и командиры поспешили к своим подразделениям….
    Из дневника Петра Яновича Калниньша:
     «Мы выступили на рассвете и начали марш к станции Шаблиевка. Слухи ходили разные, кто то говорил, что нам надо упредить части генерала Маркова и занять Шаблиевку первыми, кто то, наоборот, утверждал, что станция уже захвачена белыми, и нам надо их выбить оттуда. Как выяснилось, спустя некоторое время, правы были те, кто говорил о захвате Шаблиевки.
   Стало известно и о силах противника. Это были отборные части. Батальоны Марковского и корниловского полков, а также сводно-гвардейский батальон, усиленные двумя казачьими сотнями, двумя полевыми батареями и броневиком. Мы же могли им противопоставить четыре батальона стрелков при двух батареях. Казалось бы расклад сил был не в нашу пользу, но приказ взять станцию был однозначен и батальоны изготовились к атаке.
 
 
 
 
 
 
 
    Мы наступали по всему фронту стремясь охватить станцию с флангов. Первый батальон 5го полка атаковал на левом фланге расположенный у насыпи батальон марковцев. Его атаку поддерживал наш второй батальон, стремясь расколоть оборону белых на две части. Третий батальон должен был блокировать правофланговый части противника, тогда как 1й батальон второго полка совершал фланговый обход, угрожая выходом в тыл белых справа. Атаку наших частей поддерживали, как я уже писал, две батареи. Одна была выведена на прямую наводку на нашем левом фланге, а вторая вела огонь с закрытых позиций на правом. Бичом нашим было ограниченное количество снарядов. И это обстоятельство могло сорвать наступление. Правда, у белых дела обстояли не лучшим образом.
    И вот по сигналу батальоны пошли в атаку, разворачиваясь в стройные цепи. Несмотря на рану, полученную в предыдущем бою, и которая все еще беспокоила меня, я попросил разрешения остаться в строю и вместе со своей командой пережил все ужасы этого боя.
     Поначалу все развивалось достаточно удачно. При поддержке нашей артиллерии батальоны начали атаковать выдвинувшегося вперед противника. Офицерский батальон (а это были марковцы, с ними мы уже встречались в боях) отошел за железнодорожную насыпь и занял там оборону. Наш второй батальон занял небольшой хутор перед станцией и начал там накапливаться для атаки, когда заговорила артиллерия противника. Тем не менее, мы бросились вперед. Наши пулеметные расчеты залегли в чистом поле и открыли огонь по укрепившимся на станции белым. Одновременно с нами в атаку пошел и первый батальон. Основной огонь противник сосредоточил в центре, и с потерями нам удалось достигнуть намеченных рубежей. К счастью одна из батарей белых вскоре замолчала, ввиду отсутствия снарядов.
    Бросившись в штыки, мы столкнулись с марковцами, и на насыпи завязался отчаянный бой. Офицеры хорошо укрепились и поддерживаемые пулеметами отбили несколько атак второго батальона, который был практически рассеян. Отступавшие части были уничтожены огнем броневика, который серьезно нам мешал.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    В тоже время 1й батальон второго полка, обстреливаемый артиллерией, действиями которой руководили корректировщики, был атакован кавалерией белых. С лихим посвистом казаки устремились вперед, рассчитывая на легкую добычу – налететь в открытом поле на пехоту и потоптать, порубить ее, вот был их план. Но сталкиваться с латышскими стрелками им еще не приходилось. Наши бойцы оказали яростное сопротивление, и хваленная казачья конница была отброшена с большими потерями (конечно, выкинуть на 28 кубиках одну 6 это надо постараться). Потери, правда, были и в нашем батальоне, погиб батальонный командир. Но отбросив конницу, наши роты вышли к перекрестку дорог и уничтожили там корректировщиков артиллерии, действия которых изрядно тормозили продвижение третьего батальона к Шаблиевке. Третий батальон при поддержке батареи вел огневой бой на окраине с корниловцами. Потери были велики у обеих сторон. Тут замолчала и наша батарея поддерживающая наступление справа.
 
 
 
 
 
    Наступил решающий момент.
  Роты первого батальона одним броском преодолели расстояние, отделявшее их от строений станции, и выбили противника. Пулеметчики первого батальоны и мы поддерживали огнем эту героическую атаку. Боясь окружения, противник снял с центра сводно-гвардейский батальон и бросил его на свой правый фланг, что бы избежать окружения. Так же батарея корниловского полка сосредоточила свой огонь на наших пулеметных командах. Мы оказались под перекрестным огнем артиллерии и броневика белых. Батарея, уничтожив несколько наших расчетов, вскоре замолчала, истратив снаряды, но броневик вел непрерывный огонь, поддерживая контратаку белых. На правом нашем фланге корниловцы также перешли в контратаку надеясь отбросить наши части от окраины поселения. Накал боя был особенно ярким в этот момент. Станция несколько раз переходила из рук в руки. Первый батальон, неся огромные потери, выбил гвардейцев и захватил станцию. Наша первая батарея последними снарядами уничтожила броневик. Первый батальон второго полка был полностью уничтожен в бою с корниловцами, но и враг был измотан и начал отступления из села. Победа, доставшаяся нам дорогой ценой, была полной! Станция Шаблиевка была захвачена и наступление противника остановлено».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    - Какие потери? – комбриг Авен обернулся к начальнику штаба – докладывайте товарищ.
    - Половина из тех кто был утром уже не встанут в строй.
    - Орудия?
   - Все сохранены, нет только снарядов. Пулеметов потеряли тоже процентов сорок.
    - Хорошо, сведите всех в два батальона и начинайте окапываться. Шаблиевку они нам просто так не отдадут.
    -А снаряды?
    - Снаряды будут…. Надеюсь и подкрепление тоже…
   Играли по правилам «Triumph of the Will». Игра получилась захватывающей. Следующий бой планируем как некоторое продолжение этого. Уже белые будут брать реванш, а красные встретят их в окопах, которые сделал Олег.

14 комментариев:

  1. Опять ничья. Не считая прессы. Молодцы, душевно поиграли. По слухам без шума и пыли. Готов продолжить и поддержать при определенной договоренности. Шаблиевка, значимое противостояние 1918 года, за неё стоит побороться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почему же ничья. Белые признали свое поражение абсолютно честно. Шаблиевка в руках красных. Думаю, что следующая игра будет интересной. Два батальона красных при 4-5 пулеметах и орудиях будут держаться до подхода подкреплений. А белые будут атаковать :)

      Удалить
  2. Ответы
    1. Было весело :) Особенно когда последним залпом броневик уничтожили

      Удалить
  3. Ничья это в общем положительный результат. Поздравляю с хорошей игрой. Все как всегда красиво! Молодцы!

    ОтветитьУдалить
  4. До безоговорочной победы мировой революции еще далеко, но мы верим, а главное видим усердие товарищей! И копать, копать и еще раз копать. ))

    ОтветитьУдалить
  5. Уот так уот! Красная армия всех сильней!

    ОтветитьУдалить

Похожие записи

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...